Установлены завышенные квалификационные требования

Oinet.kz 29-09-2021 498

РГУ "Департамент внутреннего государственного аудита по Туркестанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан" по результатам камерального контроля установлено(-ы) следующее(-ие) нарушение(-я):

Согласно пп.4) п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года No 434-VЗРК (далее - Закона), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств подоговору о государственных закупках; 

Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, устанавливаются в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. 

Согласно п.2 ст.9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые: 

 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.

Согласно приложению 1-4 к конкурсной документации (Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок работ, не связанных со строительством) по лоту №45480122-ОК1 установленыследующее квалификационные требования, которые не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках работ

-Укладчики асфальтобетона 1; - Бульдозеры при сооружении магистральных трубопроводов, 96 кВт (130 л.с) 1; - Краны на гусеничном ходу, до 16 т 1; - Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, 1,25 м3 1; - Установка для гидравлических испытаний трубопроводов, давление нагнетания от 0,1 МПа (1 кгс/см2) до 10 МПа (100 кгс/см2); - Разнорабочие 10; - Краны башенные, 8 т - Тракторист-машинист 4; - Крановщики 2:

Следует отметить, что согласно конкурсной документации (техническая спецификация)срок выполнения работы по устройству арычного лоткадо 10.11.2022 года.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона, Организатором необоснованно установлены вышеуказанное квалификационное требование, которые непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору.

А.Адилханов,

Главный специалист РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Туркестанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан»  


Необоснованное проведение государственных закупок
Камеральный контроль выявил нарушения
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу