Тема урока: Антонимы
Развернутый краткосрочный план урока по русскому языку в 6 классе (с казахским языком обучения)
Тема урока: Антонимы
Цели урока:
познакомить учащихся с антонимами; с их употреблением в речи, формирование навыков постановки вопросов к ним, расширение словарного запаса учащихся,
развивать критическое мышление учащихся, их способности анализировать и обобщать имеющиеся знания по предмету;
воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство ответственности за правильность речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска,слайды, блок-схема, диф. задания, постеры, смайлики.
Ожидаемые результаты: учащиеся будут уметь находить антонимы в прдложениях, правильно их употреблять в своей речи, расширится иж словарный запас, будут уметь критически мыслить и правильно применять полученные знания на практике.
Ход урока:
 Этапы урока  | 
 Время  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Приемы, методы, стратегии, ресурсы  | 
 1 Организа-ционный момент урока  | 
 2 мин  | 
 Беседа с дежурным и разделение учащихся на 3 группы  | 
 Рассаживаются в группы по 6 учащихся  | 
 Делятся по стратегии “Мозаика”  | 
 2.Психоло-гический настрой учащихся  | 
 2 мин  | 
 Предлагает каждой группе образовать “Круг радости”  | 
 Встают в круг, берутся за руки, улыбаются и говорят друг другу пожелания.  | 
 “Круг радости.” 
  | 
3. Опрос домашнего задания  | 6 мин  | Проверка правильности выполнения домашней работы, а затем опрос по пройденным темам. (Лексика, омонимы, синонимы.)  | Взаимопроверка тетрадей по правильному ключу, контроль правильности ответов одноклассников  | Развитие критического мышления, взаимооценка. 
  | 
4. Постановка проблемы  | 3 мин  | Дать задание по слайду: определить значения выделенных слов в предложениях. (Одни деревья высокие, а другие низкие. Вот растет большая береза, а недалеко – маленькая березка. У березы толстый ствол, у березки тонкий.) Определить тему сегодняшнего урока. При этом опираться на знания детей по родному языку.  | Учащиеся определяют значения выделенных слов и делают вывод, что это слова с противоположными значениями. Определяют тему урока самостоятельно.  | “Мозговая атака”  | 
5. Изучение новой темы.  | 5 мин  | Объяснить понятие об антонимах, антонимической паре. Дается задание – дополнить своими примерами антонимические пары : белый – черный , друг – враг, высоко – низко, ...  | Учащиеся самостоятельно работают по учебнику. Приводят свои примеры. Определяют, чем выражены антонимы, делают выводы.  | Индивидуальная и групповая работа. 
  | 
6. Работа по блок-схеме.  | 5 мин  | Дается блок-схема 
  | Учащиеся расшифровывают блок-схему. Выделить принципиальные различия трех терминов.  | Индивидуальная и групповая работа. 
  | 
7. Работа с постерами  | 5 мин  | Дается задание группам: составить постер на тему «Антонимы»  | Заполняют постеры, защищают свои идеи. Группы оценивают друг друга.  | Анализ знаний, взаимооценка.  | 
8. Закрепление нового материала  | 5 мин  | Выполнить упражнения № 121, 126 по учебнику. Проверка правильности выполнения.  | Самостоятельно выполняют упражнения.  | Применение полученных знаний.  | 
9. Физминутка  | 2 мин  | Предлагает физминутку провести в виде игры «Назови антонимическую пару»  | Дети встают, образуют круг и начинают словесную игру. 1 ученик называет слово и кидает мяч другому, тот должен назвать антонимическую пару, и.т.д.  | Развитие мышления и моторной памяти.  | 
10.Дифференцированное задание.  | 5 мин  | Раздает дифференцированные задания индивидуально каждому учащемуся. После этого на экране показываются ответы заданий. Даются критерии оценки.  | Выполняют диф. задания, а затем по правильным ответам взаимопроверяют.  | Самостоятельная работа и взаимопроверка.  | 
11. Домашнее задание.  | 1 мин  | Упр.№ 128 стр.55. Написать 5 пословиц, где использованы антонимы.  | Записывают в дневники  | Межпредмет-ные связи.  | 
12. Рефлексия  | 2 мин  | Предлагает подвести итоги урока.  | Рассуждают, доказывают, оценивают урок. На смайликах пишут свои отзывы.  | Прием « Две звезды и одно пожелание».  | 
13. Оценивание учащихся  | 2 мин  | По оценочному листу комментирует полученные оценки за урок.  | С помощью смайликов дают оценку себе.  | Формативное и суммативное оценивание.  | 


 
 
 
