Тема урока: Склонение количественных числительных

Oinet.kz 02-09-2020 954

УРОК 57

Промелькнувший метеор

Школа: № 87, г.Шымкент, Южно-Казахстанская область

 

Грамматическая тема

Склонение количественных числительных

Дата:

Ф.И.О. преподавателя: Алданазарова   Эльмира Уракбаевна

КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен   урок

С1.   Понимание устного сообщения

С2.   Понимание лексического значения слов

Цели обучения

понимать общее   содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему   текста, понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

запомнить ключевые слова по   изучаемой теме;

называть новые слова и   использовать их в речи;

внимательно слушать, понимать речь   и правильно реагировать на нее;

понимать значение новых слов.

Большинство учащихся смогут:

составлять речевые высказывания из   2-3 предложений;

использовать в речи знакомые   слова;

участвовать в диалоге.

Некоторые   учащиеся смогут:

составлять речевые высказывания из   3-5 предложений;

обсуждать значение новых слов.

Привитие   ценностей

Ценности, основанные на любви и   уважении к родному языку, формирование толерантного отношения к изучаемому   русскому

Языковая цель

Раздел связан с   предметами «Музыка», «Казахский язык»

Материал прошедших уроков

Учащиеся должны   знать , что называется числительным, определять их

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

10 минут

 

І.Организационный момент.

Психологический настрой

«От сердца к сердцу»

Деление на   группы

1 группа «Количественные числительные»

2 группа «Порядковые числительныеь»

3 группа «Автомобиль»

Опрос домашней работы

1,Что называется именем числительным?

2. Числительные делятся на …  ?

3. Что называется количественным числительным,

4.Что называется порядковым числительным:

5.Когда в   числительных ставится Ь?

Переход к новой теме. Для того, чтобы определить новую тему, обратите внимание на портер   Ш.Уалиханова.

Прием «Знаю и делюсь»

Ученики рассказывают о Ш.Уалиханове

- А вы знаете, что такое метеор?

Метеор - «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере   Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов)

Сегодня мы с вами будем говорить о Ш,Уалиханове, как о   «промелькнувшем метеоре», который прожил короткую жизнь, но оставил большой   след после себя.

презентация

учебник

тетрадь

 

Середина урока

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая тема.

Задание 1.

Работа в   парах.   Прочитайте. О ком вы узнали? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы

Работа в   группе.   Какая группа выполнит быстрее?

Задание 2. Прочитайте высказывания   известных русских учёных о Шокане Уалиханове

1.Укажите количество числительных в тексте.

2.Выпишите числительные вместе со словами, к которым   они относятся. Запишите их словами. Определите падеж числительных.

3.Как образовано числительное 12? 15? Объясните их   написание.

4.Где пишется Ь в числительных 12, 14, 15, 30?

5.В каком городе учился Шокан?

6.В какой стране сейчас находится город Омск?

Дескриптор

1.Находят числительные

2.Определяют падеж.

3.Объясняют, как образованы числительные 12,15.

4.Знают, где ставится Ь в числительных 12,14,15,30.

Задание 3. Прочитать диалог.  О каком прапвиле вы узнали?

Дескриптор

1.Выводят правила написания Ь в числительных при   склонении.

Задание 4.

1 группа.   Упражнение 368. Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с   существительными, к которым они относятся. Определите падеж.

Дескриптор

1.Выписывают числительные

2.Определяют падеж

2 группа. Упражнение 370. Замените цифры словами. Из каждой пары предложений   составьте одно, вставляя пропущенные слова год и лет.

Дескриптор

1.Заменяют цифры словами.

2.Вставляют пропущенные год или лет.

3 группа. Упражнение 369. Распределите числительные по двум группам.   Определите падеж количественных числительных.

Дескриптор

1.Распределяют числительные: количественные и   порядковые

Разминка. Игра «Найди числительное». Распределить в 1 колонку   числительные, а во 2 – другие части речи. Свой выбор обосновать.

Слова: шестнадцатый, трёхэтажный, одиннадцать,   пятиэтажка, двойняшки, пятитысячный, четырёхколёс-ный, двести тридцать пять,   пятьсот.

плакат,   маркер, оценочные листы, слайд; учебник, тетрадь

 

Конец урока

2 минуты

Итог урока.

Падежи          Склонение числительного.И.п пять___         семь____       шесть коробокР.п. пяти___           _____десяти            шести    коробокД.п. пяти____            семи_______    шести    коробкамВ.п. пять______ семь_______  шесть          коробокТ.п.______стами   ___десятью       шестью  коробкамиП.п. о пяти____        семи_______    шести   коробках

ОТВЕТЫ:

И.п. пятьсот   семьдесят шесть коробок

Р.п.    пятисот семидесяти коробок

Д.п. пятистам   семидесяти шести коробкам

В.п. пятьсот   семьдесят шесть коробок

Т.п. пятьюстами   семьюдесятью шестью коробками

П.п. о   пятистах семидесяти шести коробках

Оценивание. Смайлики

Домашнее задание. Составить диалог

 Обратная связь. Метод «Светофор»

Было понятно и интереснро

Всё было понятно

Начинаю понимать

презентация

учебник






Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся.

Как вы планируете стимулировать  способных учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть

приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.

соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Поддержка учащихся при выполнении   заданий, при необходимости консультирование. Стимулирование способных   учащихся через  творческое задание.

Формативное оценивание будет осуществляться   через похвалу, хлопки.

Обратная связь по методу «Светофор»

Связь русского языка и литературы.

Соблюдение СанПиНа через динамическую   паузу

ИКТ через использование интерактивной   доски.


Используйте простанство ниже, чтобы   подвести итог урока. Ответьте на самые актуальные вопросы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по   установлению различий между учащимися?

Придерживалась ли я временного графика?   Какие отступления от плана я сделала и почему?

 

цели обучения были реалистичны

 

ученики знают, на какие вопросы отвечает   глагол и что обобзначает

ученики работали активно

 

были успешны

 

отступлений от плана не было

 

 

Итоговая оценка

Назовите два   наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)

1.Рассказ    о том, что надевают люди в разное время года

2.Вставлять подходящие по смыслу глаголы

 Назовите два момента, которые бы   способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1.Работа в группе

2.Оценивание урока

Что нового я узнала о классе и его   отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 



 

 


Сабақ жоспары: Кесірткенің сыртқы және ішкі құрылысы
Тема урока: Согласованное и несогласованное
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу